Наверное, каждый человек мечтает о собственном автомобиле. И большая часть людей хочет, чтобы машина была современной и, что главное, новой. Однако цены на новые транспортные средства неуклонно растут (в особенности это касается иномарок), поэтому некоторые автолюбители решаются на следующий шаг – они покупают подержанные автомобили в кредит. В этой статье мы разберемся, насколько оправданным может быть такой шаг и его возможные последствия.
Статистика сегодняшнего дня показывает, что рынок новых транспортных средств сократился аж в два раза. Связано это, в первую очередь, с тем, что большинство автовладельцев нашей страны приобретают именно б/у-автомобили иностранного производства. Именно поэтому рынок услуг кредитования наполняется все большим количеством привлекательных предложений для клиентов. Что касается банковских организаций, то они пока только начинают рассматривать и внедрять подобные программы кредитования подержанных автомобилей. Однако частные дилеры работают в этой сфере уже давно. Таким образом, внимание следует обращать именно автокредиты на подержанные транспортные средства через частное лицо.
Что касается структуры самой сделки, то в процессе ее оформления используется аккредитивная система финансовых расчетов. То есть, банк берет на себя роль гаранта оформленной сделки, а все средства (сумма общего кредита и первоначальный взнос от покупателя) будут находиться на заблокированном счете. Продавец получит эти деньги только тогда, когда завершится процесс переоформления транспортного средства на покупателя.
Разумеется, что и в этой ситуации существуют некоторые ограничения. Касаются они, в первую очередь, технических характеристик машины. Так, учитывается возраст автомобиля на момент окончания действия договора (он не должен составлять более девяти лет), общее количество владельцев этой машины (не должно превышать трех), и происхождение (машина должна была быть впервые реализована также на территории Российской Федерации).
На первый взгляд может показаться, что для заемщика – это идеальные условия. Однако главным «подводным камнем» станет история автомобиля, а точнее – ее «прозрачность». Именно это качество должно быть проверено тщательнее всего.